Версия для слабовидящих

Перечень документов, предъявляемых абитуриентом при подаче заявления при поступлении на первый курс бакалавриата или специалитета:

- документ, удостоверяющий личность и гражданство (например, паспорт) в подлиннике или его копия;
- документ государственного образца об образовании (например, аттестат, диплом) в подлиннике или его копия;
- медицинская справка (поступающим на следующие направления подготовки:
- Педагогическое образование;
- Психолого-педагогическое образование;
- Специальное (дефектологическое) образование;
- Профессиональное обучение (по отраслям);
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов).

Следующие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на использование особых прав или преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации:
- победители и призеры всероссийской олимпиады – диплом победителя или призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, полученный не ранее 4 лет до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, либо документ, подтверждающий получение такого диплома в указанный период;
- членами сборных команд – документ, подтверждающий, что поступающий был включен в число членов сборной команды не ранее 4 лет до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно;
- чемпионами и призерами в области спорта – документ, подтверждающий статус указанного чемпиона или призера;
- победителями и призерами олимпиад школьников – диплом победителя или призера олимпиады школьников, полученного не ранее 1 года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, либо документ, подтверждающий получение такого диплома в указанный период.

Фотографии и иные документы предъявляются абитуриентом только в случае необходимости сдачи им вступительных испытаний, проводимых вузом (фото требуется программами проведения экзаменов - для оформления экзаменационного листа).

В том случае, когда абитуриент поступает только по результатам ЕГЭ, фото и оригиналы документа об образовании предъявляются в приемную комиссию до окончания срока предоставления оригинала документа.

Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
-справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения в высшем учебном заведении, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию свидетельства о рождении одновременно со следующими документами:
• Свидетельства о смерти матери и отца;
• Свидетельство о смерти единственного родителя со справкой учреждения ЗАГСа о внесении сведений об отце со слов матери;
• Решение суда о лишении родительских прав обоих или единственного родителя;
• Решение суда о признании отца и матери безвестно отсутствующими или объявлении единственного родителя умершим;
• Обвинительный приговор суда с назначением наказания в виде лишения свободы отца и матери или единственного родителя;
• Решение суда о признании отца и матери или единственного родителя недееспособными, либо об ограничении их дееспособности.

При приеме на первый курс заявление и необходимые документы могут быть направлены абитуриентом по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, заверенной отделением связи, принявшим отправление.
Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием для принятия документов абитуриента.
Перечень документов, направляемых по почте:
• заявление по установленной форме;
• копия документа, удостоверяющего личность и гражданство;
• копия документа государственного образца об образовании;
• копия свидетельства о результатах ЕГЭ (по усмотрению абитуриента);
• иные документы, представляемые абитуриентом по своему усмотрению.

Абитуриенты, поступающие в магистратуру, представляют при подаче заявления следующие документы:
• документ, удостоверяющий личность и гражданство (например, паспорт) в подлиннике или его копия;
• диплом о высшем образовании с приложением;
• четыре фотокарточки размером 3х4 см.
Если фамилия, на которую выдан документ об образовании, и настоящая фамилия абитуриента не совпадают, предъявляется копия свидетельства о браке или справка из ЗАГСа.