Версия для слабовидящих

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О ПРОВЕДЕНИИ
 всероссийской научно-практической
конференции 20 декабря 2019 года

«КУЛЬТУРА ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ»

Республика Марий Эл
г. Йошкар-Ола
2019 год

Уважаемые коллеги!

Организационный комитет Всероссийской научно-практической конференции «Культура здоровой жизни учащейся молодёжи» приглашает к обсуждению одной из актуальных проблем современности – формированию здорового образа жизни школьников и студентов в контексте прогрессивных научных идей XXI века. Конференция состоится 20 декабря 2019 года на базе Поволжского государственного технологического университета в городе Йошкар-Оле, столице Республики Марий Эл.

В конференции примут участие известные отечественные и зарубежные учёные и специалисты-практики, активно и с разных позиций исследующие механизмы двигательной активности, её влияния на успешность образовательной деятельности, снятие нервно-эмоционального напряжения учащихся, повышение их устойчивости к неблагоприятным факторам природной среды, укрепление здоровья и закаливание организма. В ходе конференции будут также широко обсуждаться вопросы инноваций в содержании и направленности учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в средних и высших учебных заведениях, организации массовой спортивной работы и реализации требований современного комплекса «Готов к труду и обороне». Отдельно будут рассматриваться и вопросы социализации и индивидуализации растущего человека в процессе двигательной деятельности. С целью создания дискуссионной площадки для самой перспективной категории участников в программу конференции включена новая секция «Школьники о спорте».

Цель конференции – распространение теоретических и практических знаний о формировании культуры здоровой жизни в молодёжной среде и продвижение новых методологических разработок в сфере физической культуры и спорта.

 Форма проведения – очно-заочная.

Язык – русский, английский.

Участие в конференции бесплатное. По материалам конференции планируется издание сборника трудов и его рассылка авторам. Авторский экземпляр сборника материалов предоставляется бесплатно, оплата пересылки сборника производится по тарифам Почты России, наложенным платежом за счёт участника. Сборнику присваиваются библиотечный индекс УДК, ББK и международный стандартный книжный номер (ISBN). Сборник будет размещён в научной электронной библиотеке elibrary.ru. Статьи сборника регистрируются в крупнейшей в России электронной библиотеке научных публикаций – eLIBRARY.RU и РИНЦ. Всем участникам конференции выдаётся сертификат об участии.

Конференция будет проходить в виде пленарного и секционного заседаний. Допускается заочная форма участия. Все расходы (проезд, проживание, суточные) осуществляются за счёт командирующих организаций. О приезде необходимо сообщить в заявке.

Основные направления работы конференции

Секция 1. Методологические основы формирования ЗОЖ учащихся и студентов.
Секция 2.
Секция 3. Средства и методы оптимизации системы физического воспитания в образовательном пространстве средних, среднеспециальных и высших учебных заведений.
Секция 4. Содержание и направленность учебного процесса по физической культуре в учреждениях общего среднего и высшего профессионального обучения в контексте реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Секция 5. Двигательная активность учащихся и студентов, особенности восполнения её дефицита в современном образовательном пространстве.
Секция 6. Питание как фактор ведения ЗОЖ и успешности спортивного совершенствования.
Секция 7. Формирование культуры здоровой жизни учащейся молодёжи на современном этапе развития общества.
Секция 8. Философское осмысление парадигмы развития физической культуры и спорта в жизни современного человека.
Секция 9. Школьники о проблемах физической культуры, спорта и ЗОЖ.
Секция 10. Экологические аспекты формирования ЗОЖ учащихся и студентов. 

Условия и сроки подачи тезисов

Для участия в работе конференции и с целью издания сборника материалов к началу проведения конференции необходимо выслать в адрес Оргкомитета до 16 декабря 2019 г. включительно отдельными файлами:

1) заявку на участие;
2) статью (1 экз.).

Заявка на участие в конференции и статья принимаются по электронной почте: kfv@volgatech.net

Имя файла указывается в латинице и формируется из фамилии первого автора (не более 7 букв), например, Ivanov.doc.

Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать и не включать в сборник присылаемые материалы:

  • не отвечающие тематике конференции;
  • оформленные с нарушением требований по объему и формату;
  • в которых не ясен личный научный вклад автора.

Все отобранные работы будут подвергнуты экспертизе.

Контактные адреса и телефоны Оргкомитета

  • 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 3, Поволжский государственный технологический университет, Центр гуманитарного образования, кафедра физической культуры (I корп.)
  • Тел. 8 (8362) 68-78-03, 68-60-29, 8-917-706-59-81, председатель – заведующий кафедрой профессор Соколов Владимир Германович
  • Тел. 8 (8362) 68-60-29 – ответственный секретарь оргкомитета Чашева Надежда Германовна
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оргкомитет конференции

Соколов В. Г. – канд. пед. наук, проф., зав. кафедрой физической культуры ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», председатель.
Горелов А. А. – д-р пед. наук, проф., профессор кафедры педагогики и психологии ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации», сопредседатель.
Гребнев И. В. – канд. филос. наук, доц. кафедры физической культуры ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», сопредседатель.
Чашева Н. Г. – зав. лабораторией кафедры физической культуры ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», секретарь. 

ЗАЯВКА
на участие во Всероссийской научной конференции 
с международным участием

«КУЛЬТУРА ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ» 

1. В секцию №

 

2. Тема статьи (доклада или тезисов)

 

3. Автор(ы) (Ф.И.О. – полностью, должность, ученая степень, ученое звание; для студентов учебная группа, факультет)

 

4. Научный руководитель (Ф.И.О. – полностью, ученая степень, ученое звание, организация)

 

5. Организация (полное наименование)

 

6. Форма участия:

а) очная – доклад;

б) заочная – статья, тезисы

 

7. Необходимое демонстрационное оборудование

 

8. Полный почтовый адрес для пересылки сборника с указанием индекса и Ф.И.О. адресата

 

9. E-mail

 

10. Контактный телефон

 

11. Указать, требуется ли бронирование гостиницы

 

12. Личная подпись

 

 Заявка оформляется на отдельном листе в печатном виде. Все поля обязательны для заполнения. Присылается сканированная копия

Требования к оригиналам предоставляемых работ

Основные требования к содержанию статей: актуальность, научная новизна, практическая значимость.
Структура научной статьи:

  • Ф.И.О. авторов (с указанием места работы, должности, ученой степени, звания);
  • заголовок (наименование публикации);
  • аннотация (3-4 предложения, 50-100 слов);
  • ключевые слова или словосочетания (5-10 слов).

Желательно наличие в статье следующих рубрик:

  1. Введение (оценка состояния вопроса, основанная на обзоре литературы с мотивацией актуальности; выявленное противоречие, позволяющее сформулировать проблемную ситуацию);
  2. Цель работы, направленная на преодоление проблемной ситуации.
  3. Решаемые задачи, способствующие достижению цели;
  4. Математическое, аналитическое или иное моделирование;
  5. Техника эксперимента и методика обработки или изложение иных полученных результатов;
  6. Интерпретация результатов или их анализ;
  7. Выводы, отражающие новизну полученных результатов, показывающие, что цель, поставленная в работе, достигнута;
  8. Список используемой литературы;
  9. Сведения об авторах, название статьи, аннотация и ключевые слова на английском языке (авторы должны обеспечить аутентичный перевод).

Требования к оформлению статьи:

- научные доклады набираются в текстовом редакторе Microsoft Word и должны быть представлены в электронном варианте в виде файла;
- объем статьи – не более 3-4-х полных страниц формата А5 (14, 85 х 21) см;
- основной шрифт – 10 пт Times New Roman; межстрочный интервал – одинарный; выравнивание по ширине;
- запрет висячих строк обязателен;
- поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,4 см, левое, правое – 1,9 см;
- отступы в начале абзаца – 0,53 см;
- УДК оформляется в левом углу листа, светлым шрифтом, без отступа (http://kod-udk.narod.ru/);
название статьи печатается по центру, прописными буквами, полужирным прямым шрифтом (Times New Roman, 10 пт);
фамилия, Имя и Отчество авторов (полностью) должны быть напечатаны по центру. Шрифт строчной полужирный курсив (Times New Roman, 10 пт);
- место работы, страна, город – шрифт 9 пт, светлый прямой;
- электронный адрес одного из авторов – шрифт 9 пт;
- аннотация и ключевые слова – шрифт Aria 8 пт, светлый курсив;
- основной текст статьи размещается с отступом в один интервал после аннотации;
- выделения в тексте выполняются светлым курсивом;
заголовки рубрик выделяются полужирным шрифтом;
- таблицы, рисунки, графики (печатаются только в черно-белом исполнении, цветные иллюстрации доступны лишь в электронной версии сборника) должны иметь нумерационный и тематический заголовки (размер шрифта 9 пт, заголовки выделяются полужирным шрифтом, по центру); по возможности вставляются в текст после абзацев, содержащих ссылку на них; размеры иллюстраций не должны превышать размеров текстового поля (не более 15 см);
- после списка литературы помещаются название статьи, сведения об авторах, аннотация и ключевые слова на английском языке, шрифт 9 пт;
список литературы оформляется следующим образом: заголовок – строчным курсивом, шрифт 9 пт; список – прямым, шрифт 9 пт;
- ссылки на литературу в тексте даются в квадратных скобках, литература оформляется согласно ГОСТ Р 7.05-2008; количество источников – не более 5; обязательны ссылки на работы, опубликованные в последние 5-10 лет; ссылки на неопубликованные работы не допускаются;
- используется автоматический перенос;
- страницы не нумеруются.
Статьи проходят редакционно-издательскую обработку. При необходимости принципиальных изменений правка согласовывается с автором.

Образец оформления статьи

УДК 371.78 

БЕГ КАК СРЕДСТВО СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
НАПРЯЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 Рубцова Анастасия Алексеевна, Кашицына Анна Анатольевна
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», Йошкар-Ола, Россия
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье изложены причины нервно-эмоционального напряжения студентов. Рассмотрен механизм влияния бега на организм человека, в том числе на его нервную систему. Занятия бегом не только снижают нервно-эмоциональное напряжение, но и повышают умственную и физическую работоспособность студента. 

Ключевые слова: физическая культура; психофизическая культура; здоровье студентов, эмоциональное напряжение, бег.

Введение. Данная тема, безусловно, является актуальной, поскольку, поступив в вуз, студент оказывается в новых социальных и психофизиологических условиях. Учеба всегда связана с эмоциональными стрессами, связанными с преодолением трудных учебных ситуаций [1, с. 39-40]...

Цель работы – выяснить, каким образом бег помогает снять эмоциональное напряжение студентов в ходе учебного процесса. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) выявить пользу бега для нервной системы и организма человека;
2) проанализировать...

Изложение результатов исследования

Нервно-эмоциональное напряжение студентов. Состояние психической напряженности может возникнуть у студентов I курса в связи…

Выводы. Поступив в вуз, студент оказывается в новых социальных условиях. Каждый должен не только знать, но и понимать, что для успешной адаптации и нормального функционирования организма необходим определенный минимум двигательной активности.

Занятия бегом позволяют не только решать задачи снижения нервно-эмоционального напряжения, но и поддерживать на требуемом уровне умственную и физическую работоспособность студентов.  Бег подходит для студентов практически любого уровня физической подготовки и группы здоровья.

Библиографический список

1. Основы культуры здоровья студентов / Д. Н. Давиденко [и др.]. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2009. – С. 39-55.
2. Лях В. И., Зданевич А. А.  Физическая культура. – М.: Просвещение, 2012. – С. 14-17.
3. Оплетина А. А. Нормализация психических состояний студентов на занятиях физической культурой // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 9. – С. 31-32.
4. Основы культуры здоровья студентов / В. А. Таймазов [и др.]. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010. – С. 108-120.
5. Гилмор Г. Бег ради жизни. – М.: ФиС, 1973. – С. 5-17.

JOGGING AS A MEAN OF STUDENTS’ EMOTIONAL STRESS RELIEF
DURING STUDIES

Rubtsova Anastasiya AlekseYevnа, Kashitsyna Anna Anatol'yevna
Volga State University of Technology, Yoshkar-Olaб Russia
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

The paper presents the sources of students' nervous-emotional tension. The mechanism of running influence on the human body, including its nervous system, is considered. Running both reduces the neuro-emotional tension and increases mental and physical working capacity of a student.

Key words: physical culture, psychophysical culture, students' health, emotional tension, running.