На факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии  Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева 27 марта 2025 года состоялась открытая лекция-практикум по теме "Использование дидактического тренажёра "Илемлĕ чăваш тĕрри - тĕрлеме пĕлсен кăна" в развитии этнокультурной и гражданской идентичности" со студентами 1-2 курса. Лектором Ивановой Н.В. (деканом факультета ДиКПиП, ведущим научным сотрудником лаборатории развития дошкольного образования ИРЗАР, старшим научным сотрудником НОИЦ педагогики и психологии личности ЧГПУ) обозначила актуальность и значимость проблемы развития этнокультурной и гражданской идентичности с детства, а также раскрыла основные цели, задачи и направления работы с детьми дошкольного возраста. Обратила особое внимание на необходимость использования в этом процессе традиционных и инновационных технологий трансляции фольклора и элементов культуры. Одним из доступных элементов культуры является чувашская вышивка.  Преподаватели спецдисциплин Петров Леонид Васильевич и Ендерова Лидия Алексеевна Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского обособленного структурного подразделения в г. Канаш познакомили студентов с авторским дидактическим тренажёром "Илемлĕ чăваш тĕрри - тĕрлеме пĕлсен кăна", который используется в работе с детьми дошкольного возраста по формированию у них навыков шитья (в соответствии с ФОП ДО). Студенты в рамках лекции попробовали работать с тренажером и выполнить несколько техник вышивания чувашского узора. По мнению студентов, лекция оказалась очень полезной для развития их кругозора и совершенствования их методической готовности к самостоятельной профессиональной деятельности. Иванова Н.В. : «Вышивка развивает когнитивные и речевые способности ребенка, ибо здесь задействована мелкая моторика, которая является основой развития ума. Кроме того, вышивание является хорошим тренажером для воспитания терпеливости, усидчивости, а также хорошим антистрессом». Л.В. Петров: «В старину если девушка не умела вышивать считалась «катăк», т.е. неполноценной и ее не брали замуж. Поэтому сейчас, в век интернета и вседоступности, важно приобщать детей к традициям народа».